На территории, где раньше находился завод Scania-MAN в Санкт-Петербурге, начался выпуск новых отечественных тяжелых грузовиков, ориентированных на гражданский рынок и носящих марку БАЗ, которая прежде была известна в основном по военной технике.
Сейчас производится начальная партия грузовиков БАЗ 6×6 для проведения сертификационных испытаний. Серийное производство планируется начать в 2025 году, а основными покупателями станут компании нефтегазовой и лесопромышленной отрасли.
Бывшая площадка Scania-MAN получила новое название — завод «Романов», но информация о его учредителях пока не разглашается. Стоит отметить, что в 2023 году корреспондент Дрома детально изучил прототип гражданского БАЗа, тогда его представляли как проект концерна «Алмаз-Антей», частью которого является Брянский автозавод — владелец марки БАЗ.
Новый грузовик БАЗ для гражданских целей — это модель 6×6 с полностью независимыми пружинными подвесками.
Если вы думаете, что в новинке используются китайские детали, то ошибаетесь. Почти вся конструкция разработана в России.
Согласно данным телеграмм-канала «Грузовики и вообще», БАЗ 6×6 оборудован 11,1-литровым турбодизельным двигателем ЯМЗ-653.1 мощностью 500 лошадиных сил и с крутящим моментом 2000 Нм. В нем установлена механическая коробка передач того же производителя.
Кабина у грузовика полностью оригинальная, выполнена в каркасно-панельной конструкции. «Клетка» сварена из стальных труб квадратного профиля, а наружные панели изготовлены из композитных материалов.
Полная масса седельного тягача 6×6 варьируется от 13 до 36 тонн, при собственной массе 13 тонн.
Запланировано создание целой линейки полноприводных грузовиков с количеством осей от двух до четырех, также в планах модели 6×4.
Новый этап в развитии российской автомобильной индустрии уже начался с возрождения легендарного бренда БАЗ на рынке гражданских грузовиков. Сплоченность и креативность, очевидные в усилиях разработчиков, являются ключевыми факторами, позволяющими вновь возродить отечественное производство. Прототипы уже готовы к испытанию на прочность и долговечность, а серийные модели направятся к своим заказчикам в ближайшие годы, удовлетворяя потребности ключевых отраслей промышленности России.
Стабильный интерес к БАЗ 6×6 со стороны нефтегазового и лесопромышленного сектора демонстрирует потенциал для развития и расширения бизнеса. Высокие технические характеристики, такие как мощный двигатель ЯМЗ и инновационная конструкция кабины, подчеркивают готовность отстаивать свои позиции среди конкурентов. Оригинальность и надежность — эти качества позволят грузовикам стать неотъемлемой частью экономической инфраструктуры страны.
Взяв курс на создание семейства полноприводных грузовиков, завод «Романов» стремится предложить широкий спектр решений, которые смогут удовлетворить даже самых взыскательных клиентов. Сочетая традиции и инновации, новые модели БАЗ представляют собой надежную основу для будущих поколений российской техники, прокладывающую путь к уверенной независимости и технологическому прогрессу.