Сегодня, 9 декабря, в Калининграде открыли железнодорожное сообщение по новому мосту через реку Преголя. Первый грузовой поезд проследовал по нему от станции Калининград-Сортировочный до станции Балтийск.
Возведение разводного моста началось в конце 2021 года и финансировалось из инвестиционной программы ОАО «РЖД». Новая конструкция призвана заменить старый двухъярусный мост пятидесятых годов, который в последние годы применялся с ограничениями по грузоподъемности и скорости.
Длина нового моста составляет 237 метров, что на 37 метров превышает длину прежнего. Он состоит из четырех железобетонных опор и включает три металлических пролета. Отличительной чертой конструкции является вертикально-подъемный механизм, поднимающий центральный пролет на 24,9 метра, что позволяет судам свободно проходить по реке. Для интеграции моста в железнодорожную сеть с обеих сторон было проложено 3,6 км железнодорожных путей, установлены опоры контактной сети и обновлены автоматика на участке длиной 1,5 км. В ноябре состоялось испытание моста, которое подтвердило его готовность к эксплуатации.
В следующем году строительные работы, не влияющие на поездное движение, будут продолжены. Будут установлены шумозащитные экраны, застеклены башни и машинный зал, а также проведены пуско-наладочные работы оборудования подъемного механизма. Готовность объекта на данный момент составляет 92%, полное завершение работ запланировано на 2025 год.