
Конструкторами «ТМХ Инжиниринг» была разработана новая пассажирская тележка модели 68-4120, способная выдерживать увеличенную осевую нагрузку и снабженная цилиндрическими пружинами в подвешивании рессор. Производство данной тележки осуществлено на Тверском вагоностроительном заводе, который, как и проектировщики, является частью ТМХ.
Эта тележка предназначена для современных двухэтажных вагонов. Ее конструкция позволяет справляться с осевой нагрузкой в 19,5 тонн, что превосходит предыдущий показатель в 18 тонн. В ней установлен новый торсионный стабилизатор, который обеспечивает вагону отличную устойчивость, плавное преодоление кривых на трассе и уменьшение бокового крена, улучшая таким образом безопасность и комфорт пассажиров.
Проведенные на скоростном полигоне ВНИИЖТ Белореченская — Майкоп (Северо-Кавказская железная дорога) ходовые динамико-прочностные испытания показали превосходные эксплуатационные характеристики плавности хода, которые превышают указанные в техническом задании.
Тележка полностью создана из отечественных материалов. Все комплектующие, включая блок клещевых механизмов и тормозные диски, систему противоюзной защиты, трос для стояночного тормоза и другие элементы, закупаются у российских производителей.
Максимальная конструкционная скорость новой тележки составляет 160 км/ч. В ближайшие годы на основе этой технологии будет разработан целый модельный ряд аналогичных изделий. В частности, уже разрабатывается редукторная модель тележки для вагонов с автономным энергоснабжением. Также рассматривается проект по созданию тележки, способной разгоняться до 200 км/ч.