Второй прототип самолёта Ил-114-300 (заводской номер 0110, бортовой номер 54115) продолжает проходить испытания в воздухе. 18 ноября было выполнено очередное испытание, в ходе которого самолёт поднялся на высоту до 7500 метров и оставался в полёте 3 часа 50 минут. Цель испытаний заключалась в оценке работоспособности отечественных систем авиалайнера. В рамках заводской программы доводочных тестов за период с октября по ноябрь 2024 года самолёт совершил 12 полётов.
Целью создания самолёта Ил-114-300 с полным импортозамещением является обновление парка устаревших региональных турбовинтовых лайнеров. На Луховицком авиазаводе имени Воронина (ЛАЗ, часть АО «РСК «МиГ») кроме экспериментальных моделей ведётся работа по сборке серийных самолётов.
Сборка третьего прототипа (заводской номер 1001) близится к завершению, и планируется, что работы завершатся в первом квартале 2025 года, а первый полёт состоится весной 2025 года. Первый серийный самолёт (заводской номер 1002) в настоящее время находится на стадии сборки, производится изготовление фюзеляжей для следующих серийных моделей (заводской номер 1003 и 1004). В цехе агрегатной сборки ЛАЗ начато производство компонентов для самолётов с заводскими номерами 1005, 1006, 1007.
Ожидается, что сертификация самолёта Ил-114-300 с импортозамещёнными компонентами завершится и будет получен сертификат типа к концу 2025 года. Поставка первых самолётов клиентам планируется на 2026 год. Для финансирования дальнейшей разработки, сертификации, запуска массового производства и создания запасов запчастей предусмотрено выделение в 2025 году 9,4 млрд рублей, в 2026 году 706 млн рублей и в 2027 году 2,5 млрд рублей, что в сумме составляет 12,563 млрд рублей за три года.
Производство двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 осуществляется в Санкт-Петербурге на предприятии «ОДК-Климов». В планах выпустить шесть двигателей в 2025 году, ещё шесть в 2026 году и 24 двигателя ежегодно, начиная с 2027 года. Комплексная программа по самолётам Ил-114-300 предусматривает выпуск трёх машин в 2026 году и последующее производство 12 самолётов ежегодно, начиная с 2027 года. На данный момент заключён контракт на поставку трёх самолётов, с последующим увеличением заказов после получения сертификата типа.