Завод «Уральские локомотивы» направил на приемочные и сертификационные испытания двухсистемный электропоезд «Финист» серии ЭС105, оборудованный отечественными тяговыми устройствами. Испытания продлятся до конца марта 2025 года.
Поезд, работающий на двух системах, пройдет полный цикл испытаний на тягово-энергетические характеристики и динамическую прочность на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, Москва, Щербинка).
Кроме того, на скоростном полигоне ВНИИЖТ в Белореченске (Краснодарский край) будет оценено влияние состава на путь в соответствии с техническими нормами и правилами безопасности. Особое внимание уделят проверке существующих тяговых систем при смене питания контактной сети с постоянного на переменный ток и наоборот. Во Всероссийском институте гигиены транспорта (ВНИИЖГ, Москва) будут проведены санитарно-химические испытания.
«Мы постоянно изучаем запросы наших клиентов и стараемся оперативно реагировать на них», — пояснил Олег Спаи, генеральный директор завода «Уральские локомотивы». В Башкортостане, по его словам, сейчас активно используются электропоезда «Финист» серии ЭС104 на постоянном токе на популярном туристическом маршруте вблизи Уральских гор. Однако, на участках с переменным током они работают в сцепке с тепловозом. Введение двухсистемного ЭС105 улучшит график движения, удобство для пассажиров и экономию ресурсов на таких маршрутах с различными системами электрификации.
Электропоезд «Финист» серии ЭС105 для пригородного использования имеет отечественную тяговую систему и дополнительное оборудование для перевозки по железным дорогам, электрифицированным как постоянным, так и переменным током. Это позволит быстрее переключаться между видами тока и увеличить количество доступных маршрутов. В состав пяти вагонов входит 386 мест для пассажиров, из которых четыре предназначены для людей с ограниченными возможностями. Сиденья оборудованы USB-портами для зарядки устройств. Есть система климат-контроля и дезинфекции воздуха, подъемники для маломобильных пассажиров. Из изменений в интерьере — обновлены боковые и лобовые табло и установлены видеомониторы. Поезд оснащен системой учета пассажиров, освещение регулируется по яркости и температуре. Для активных путешественников созданы велопарковки, а также предусмотрены места для лыж и сноубордов.