На предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в составе Ростеха) находятся около 40 самолетов МС-21 и SJ-100, которые находятся на разных этапах сборки. Это сделано для ускорения производства после завершения сертификации российских версий этих машин, сообщили в ОАК.
«В производственном центре „Яковлев“ в Комсомольске-на-Амуре сейчас размещено более 20 самолетов SJ-100, находящихся на различных стадиях готовности. Подобный задел создан и на Иркутском авиационном заводе в рамках проекта МС-21. Изготовление планеров самолетов заранее не вызывает сложностей — напротив, это стратегическое решение, призванное ускорить выпуск машин после их сертификации», — говорится в заявлении.
В ОАК подчеркнули, что серийное производство и завершение сборки этих самолетов начнется в соответствии с утвержденным планом после завершения летных испытаний и сертификации отечественных систем. «На данный момент нет причин говорить о задержках в сроках испытаний и сертификации — проекты развиваются в рамках установленного графика», — отметили в корпорации. В Ростехе добавили, что предприятия, задействованные в программе гражданского авиастроения, работают в соответствии с утвержденной комплексной программой развития отрасли, где определены ключевые количественные показатели и сроки поставок.
В настоящее время проект ближнемагистрального самолета SJ-100 с импортозамещенными компонентами проходит этап сертификационных летных испытаний в частично локализованной версии с франко-российскими двигателями SaM-146. «В этой конфигурации уже выполнено около 30% запланированных полетов. Системы функционируют стабильно, полеты проводятся практически ежедневно, иногда — дважды в день», — сообщили в ОАК. В начале 2025 года корпорация ожидает поставку летных двигателей ПД-8, после чего еще два опытных образца самолета будут переданы на летно-испытательную станцию для наземных испытаний и подготовки к полетам. В настоящее время эти машины задействованы в наземных частотных испытаниях и работах по установке пассажирского салона, уточнили в ОАК.
Два опытных образца МС-21 готовятся к сертификационным испытаниям на Иркутском авиационном заводе. «Первый из них, в частично локализованной версии, находится на завершающей стадии подготовки к первому полету. Полностью российский вариант самолета приступит к испытаниям весной 2025 года», — сообщили в корпорации. В Ростехе отметили, что в рамках разработки отечественных лайнеров локализуется около 80 систем, каждая из которых имеет собственный цикл производства и сертификации.
«Сегодня основной и наиболее ресурсоемкой задачей является проведение полного цикла испытаний в различных режимах полета, при различных внешних условиях и сценариях отказов. Именно этой работе будет посвящен 2025 год», — заявили в ОАК.