
В аэропорту Симферополя завершился долгосрочный проект по модернизации второй взлетно-посадочной полосы (ВПП). Работы, начатые в августе 2018 года, заменили устаревшую инфраструктуру, построенную в 1960-х и выведенную из эксплуатации в 2000-х из-за низкой прочности и недостаточной длины.
Усовершенствованная конструкция
Новая ВПП представляет собой инновационное решение, включающее бетонное покрытие толщиной 1,4 метра — в два раза больше, чем у предшественницы. Это улучшение повысило её устойчивость к нагрузкам от современных авиалайнеров и внешним воздействиям, таких как перепады температур и коррозия.
Технологии для безопасности полетов
Полоса оснащена передовыми системами навигации: светосигнальное оборудование, радиомаяки и современное навигационное ПО. Благодаря этому аэропорт сможет принимать воздушные суда даже в условиях ограниченной видимости, например, при тумане или плохой погоде.
Расширение возможностей аэропорта
Удлинение ВПП до 3,2 км (с 2,7 км) позволит принимать крупногабаритные самолеты, включая Boeing-777-300ER, а также модели меньшего класса, без ограничений по весу или погодным условиям. Для оптимизации движения транспорта вдоль полосы построена магистральная рулежная дорожка, которая ускорит процесс оттаскивания воздушных судов после посадки, повышая пропускную способность аэропорта.
Напомним, что в составе аэродрома уже функционирует другая ВПП, построенная в 1982 году. Её длина — 3,7 км — делает её одной из самых длинных в регионе. Она была создана в рамках подготовки к использованию аэродрома как запасного пункта для посадки космического корабля «Буран».
Модернизация второй ВПП аэропорта Симферополя не только повысила его техническую привлекательность для авиакомпаний, но и расширила возможности региона в сфере транспортной логистики. Проект стал важным этапом в развитии инфраструктуры Крыма, соответствующим международным стандартам безопасности и эффективности.