
В Комсомольске-на-Амуре состоялся дебютный полет опытного образца самолета «Суперджет», оснащенного новейшими российскими двигателями ПД-8. Это событие знаменует собой начало летных испытаний силовой установки в составе авиалайнера, сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Успешный дебют
Полет продолжительностью около 40 минут выполнил экипаж под руководством опытных летчиков-испытателей Дмитрия Деменева и Игоря Гревцева, а также бортового оператора Максима Грюканова. Воздушное судно достигло скорости 500 км/ч и поднялось на высоту 3000 метров.
«Все поставленные задачи выполнены. Двигатели продемонстрировали устойчивую работу, а их газодинамическая стабильность была успешно проверена на различных режимах», — доложил командир после успешной посадки.
Программа импортозамещения
Проект по адаптации «Суперджета» к российским компонентам реализуется под управлением компании «Яковлев» (входит в ОАК) при участии предприятий госкорпорации «Ростех». Новые двигатели ПД-8 разработаны специалистами Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).
По словам генерального директора «Ростеха» Сергея Чемезова, этот полёт подтверждает корректность инженерных расчётов и высокую готовность проекта. «Мы работаем в крайне сжатые сроки, ведь после 2022 года самолёт фактически пришлось собирать заново. Двигатель — ключевой элемент программы импортозамещения, это „сердце“ авиалайнера. Впереди у нас ещё много работы и испытаний», — отметил Чемезов.
В апреле планируется привлечь к сертификационным испытаниям второй полностью российский «Суперджет».
Этапы испытаний
Первый полёт с отечественными двигателями выполнен на борту с заводским номером 95157, выпущенном в 2018 году. Этот самолёт пока сохраняет импортные системы, что позволяет постепенно тестировать новые компоненты и минимизировать риски.
Генеральный директор ОАК Вадим Бадеха подчеркнул, что такой подход обеспечит необходимые темпы сертификации и позволит адаптировать технические решения для модернизации уже эксплуатируемых «Суперджетов». «Подключение полностью российского самолета позволит изучить взаимодействие силовой установки с отечественными системами», — добавил он.
О двигателе ПД-8
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 с тягой 8 тонн создан с использованием современных российских материалов и технологий. Проект основан на опыте разработки двигателя ПД-14, который применяется в гражданской авиации.
По словам генерального директора ОДК Александра Грачева, первый полёт стал важным этапом программы. «Двигатель показал отличные результаты и полностью подтвердил свои характеристики. До конца марта мы передадим ещё два опытных образца ПД-8 для дальнейших испытаний. Получение сертификата типа запланировано на осень текущего года», — заявил Грачёв.
Обновления «Суперджета»
В рамках программы импортозамещения на авиалайнере было заменено около 40 зарубежных систем и агрегатов, включая авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, системы управления, электроснабжения, кондиционирования и противопожарной защиты. Самолет также получил модернизированный фюзеляж, упрощающий производство и обслуживание.
Этот шаг приближает Россию к созданию полностью независимого производства современных ближнемагистральных лайнеров.