Лизинговая компания «КАМАЗ» передала первому в стране перевозчику АО «Национальный перевозчик» шесть из запланированных двенадцати автономных грузовых автомобилей КАМАЗ-54901.
Эти технологически продвинутые грузовики будут использоваться столичным предприятием на маршруте между логистическими центрами Москвы и Санкт-Петербурга по трассе М-11 в рамках федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры».
Переданные тягачи оснащены двигателем КАМАЗ 910.10-550 с шестью цилиндрами и объемом 12 литров. Среди дополнительных возможностей машин — системы связи, навигации, технического зрения и обработки данных. Установлены 2D- и 3D-лидары с интерфейсным блоком, камеры кругового обзора, различные антенны (УКВ, LTE, Wi-Fi), навигационная антенна, вычислительный блок и прочие компоненты. Контроль над тормозной и рулевой системами, двигателем и АКПП осуществляется с использованием электронной кан-шины.
Следует напомнить, что проект «Беспилотные логистические коридоры» является ключевой частью инициатив Минтранса РФ, разработанных в рамках поручений Президента и Правительства России по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной системы. Технологические, организационные и деловые решения, прорабатываемые в рамках экспериментального правового режима на М-11, станут основой для будущих коридоров транспортной логистики. К 2030 году планируется внедрение беспилотных перевозок на 19,5 тысячах километров федеральных трасс.
АО «Национальный перевозчик» специализируется на автомобильной логистике и сопутствующих услугах, включая цифровизацию процессов. Компания занимается FTL-перевозками, используя как собственный автопарк, так и наемных перевозчиков.