
Торжественная церемония спуска на воду большого морозильного рыболовецкого траулера (БМРТ) «Виктор Гаврилов» проекта 5670FT (ранее — проект 5670WSD) прошла сегодня в Калининграде.
Судно строится на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), по проекту конструкторского бюро «Форсс Технологии». Заказчиком выступает рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина.
Название судна было дано в честь Виктора Родионовича Гаврилова — капитана дальнего плавания и почётного работника рыбного хозяйства России. Церемония спуска на воду прошла в соответствии с морскими традициями: судно освятили, а бутылка шампанского была разбита о его борт «крестной матерью» — дочерью Виктора Гаврилова, Викторией Викторовной.
«Чтобы сегодняшнее событие стало возможным, несмотря на санкционное давление и связанные с этим трудности, судостроители „Янтаря“ провели масштабную работу по перепроектированию судна. Теперь предстоит этап достройки судна на воде», — заявил на церемонии заместитель генерального директора ОСК по гражданскому судостроению Кирилл Торопов.
На текущий момент на судне завершена установка носовых и кормовых подруливающих устройств, валолиний и крупногабаритного оборудования. Кроме того, выполнены работы по монтажу донно-бортовой арматуры, проведено электро-слесарное насыщение и другие необходимые операции.
«Ежедневно на выполнении данного завода задействовано более 250 сотрудников предприятия. Своевременное и успешное завершение строительных работ по БМРТ имеет стратегическое значение для нашего завода», — подчеркнул генеральный директор завода «Янтарь» Илья Самарин.
Напомним, что БМРТ «Виктор Гаврилов» является крупнейшим судном такого типа, строящимся в настоящее время на российских верфях. Водоизмещение супертраулера достигает 14 210 тонн, а его максимальная длина составляет 121 метр. Рабочая документация для данного проекта разрабатывается конструкторским бюро «Форсс Технологии».
Судно предназначено для ловли рыбы, а также будет использоваться в качестве плавбазы для переработки улова в рыбные консервы, филе и сурими. На борту судна предусмотрены морозильные трюмы для хранения готовой продукции.
ТТХ «Виктор Гаврилов»
Дедвейт (т): 2886
Марка главного двигателя: SKL 6VDS 48/42 AL-2
Тип топлива: Дизельное моторное
Мощность главного двигателя: 2648 кВт